«Тайный» советник Александра Беглова Коротков и его тайная недвижимость

Человек, в чьих руках находилась и, наверное, до сих пор находится имущество Санкт-Петербурга, является одним из самых богатых людей города. На его счету роскошная квартира, земельный участок на один гектар, две люксовых иномарки и дом в Люксембурге. По всей видимости пособничество губернатору города довольно хорошо оплачивается.

Должность специального представителя губернатора Санкт-Петербурга довольно интересная в своем проявлении. Чтобы стать советником градоначальника нужно обладать определенными навыками, жизненным опытом или «набитые шишки» на фоне судимостей по подозрению в коррупции. В кого из «белых воротничков» в Смольном не укажи, в биографии каждого можно найти сомнительные факты, которые хоть и освещаются в СМИ, но со временем забываются. Однако есть также исключения из правил.

Например, специальный представитель губернатора Санкт-Петербурга Андрей Вячеславович Коротков. На эту должность он попал в июле 2020 года, а до этого занимал должность председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга.

В начале своего пути образ чиновника рисовался очень четко и вдохновленно. Он был молодым и амбициозным руководителем. До первого визита в Смольный у него уже был опыт работы с московской администрацией. При этом ему тогда не было даже 40 лет. Успел стать гендиректором целого ряда коммерческих организаций и возглавлял КП «МПТЦ». Однако говорить об успешности этого карьерного опыта довольно сложно. Убыток последней организации при Короткове в 2014 году составил 340 миллионов рублей, а у 95% кабельной канализации в Москве не было государственного собственника. После чего Коротков быстро сматывается в «Северную столицу» и уже в 2015 году впервые советничает местному губернатору. Весной 2016 года он уже пошел на повышение, становясь главой государственной инспекции.

Комитет контроля за имуществом был создан в 2017 году специально под Короткова. Изначально он должен был стать частью Комитета имущественных отношений, но эффективного сотрудничества не получилось. ККИ пригрелся «под крылышком» у губернатора. С тех пор через инспекцию проходят колоссальные бюджетные активы, а еще она фактически распоряжается всей собственностью Петербурга.

Однажды в сети даже появилась декларация о доходах Короткова. В 2016 году он заработал 1,2 миллиона рублей, что немного меньше его заработка ранее. Однако этот скромный доход не мешает ему располагать роскошной квартирой, земельным участком в один гектар, две люксовых иномарки и дом в Люксембурге. Рядовой чиновник, даже петербургский, в то время не мог бы себе это позволить. Только покупка дома ему бы стоила на тот момент более 22 миллионов рублей, что уж говорить об остальных богатствах.

На работу ККИ неоднократно жаловались. В том числе предприниматели, недовольные постоянными проверками и коллеги по «Невской ратуше». Однако этого оказалось недостаточно для того, чтобы упразднить ведомство. Хотя все возможности для этого у Смольного имелись.

«Человеком-невидимкой» наш герой стал только недавно. До сих пор неизвестно, почему от городского правительства было выдано распоряжение об упразднении очередного спецпредставителя. О новых задачах чиновника официально не сообщили, как и о самих причинах рокировки. Даже во время первых двух назначениях Короткова о нем было больше слышно. Однако только неофициально из разговоров обитателей Смольного и СМИ.

На тот момент говорили, что возвращение молодого чиновника в советники связано с неуместной активностью самого Комитета по контролю за имуществом (ККИ). На тот момент заведения общепита и так работали в режиме ограничений, но сотрудники ведомства решили сыграть роль «плохого полицейского». Если Коротков лично не давал подобное распоряжения, то все равно не мог не знать про разбойнические замашки своих подопечных. Хотя стоит признать, что на этот раз увольнение произошло более быстро. В 2015 – 2017 годах в комитете было куда интереснее. Оснований для санкций было гораздо больше, чем украденные стульчики с веранды. Единственное, что за ним в последнее время замечено, как он твердо стоит на хоккейных коньках, когда играл за команду «Смольный» против московских коллег.