О неудобной правде про итальянские пенсии

Сейчас на щит поднимается весть о том, что итальянцы пенсионный возраст снижают – с неизменным подтекстом: «А вот Путин – повышает». Подобные параллели кажутся неубиваемым аргументом в пользу аксиомы о злочинности нынешней российской власти. Вот только итальянцы – коварные южане! – подложили не только свинью Кремлю, но и опасную мину его оппонентам.

Потому что дьявол кроется в деталях. А они совсем не такие, какими кажутся извне.

Итак, президент Италии Серджо Маттарелла подписал декрет, который позволяет гражданам Республики выходить на пенсию на несколько лет раньше. Для тех, кто читает только заголовки, этого вполне достаточно. Им и невдомёк, что есть нюансы.

Первый – это снижение стало корректировкой пенсионной реформы 2011 года, когда пенсионный возраст был повышен до нынешних 67 лет при минимальном стаже в 20 лет.

Второй – пенсионный возраст снижается не автоматом. Фактически формальный возраст выхода на пенсию не уменьшается, но появились некоторые официальные схемы, как можно стать пенсионером раньше. Например, «Квота100» — возможность уйти на заслуженный отдых начиная с 62 лет, если число лет стажа в сумме с возрастом составит 100 и больше (то есть при возрасте 62 года надо иметь стаж в 38 лет).

Для женщин появилась возможность выйти на пенсию в 58 или 59 лет при наличии стажа в 35 лет.

Чуть позже должна вступить в силу «Квота41» — возможность выйти на пенсию, отработав 41 год и 10 месяцев для женщин или на один год больше — для мужчин.

И третий – стаж должен быть официальным, причём на всём его протяжении работник должен уплачивать пенсионные взносы в систему. То есть речь идёт о 458 месяцах непрерывной уплаты взносов. Это требование автоматически исключает из официальных схем почти всех сезонных рабочих и людей, имевших значительные перерывы в трудовом стаже.

То есть, итальянская полуреформа станет позитивным изменением для нескольких десятков тысяч человек и особой погоды на рынке не сделает. Хотя молодёжь надеется, что старики всё же освободят часть рабочих мест.

Кстати сказать, молодёжная безработица достигает в Италии 30%, и это также бремя для государства.

Понятно, в общем, что итальянское снижение пенсионного возраста – не самый годный аргумент для оппозиции Путина. Впрочем, безотносительно его силы или слабости, российская пенсионная реформа, поспешная и непродуманная, уже принесла больше проблем, чем выгод – для всех, считает московский блогер Андрей Нальгин (https://a-nalgin.livejournal.com/1646010.html).

А может принести ещё больше – согласны?