Катастрофы в московском метро

Поезда в московском метро сходили с рельс не один раз, но таких последствий, как вчера — 22 погибших и сотни раненных, не было. Из прошлого: на Горьковско-Замоскворецкой линии 15 апреля 1979 года произошло крушение поезда на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», в тоннеле перед выходом на метромост.

Из-за нарушения верхнего габарита положения порога спецсооружения над уровнем головок ходовых рельсов вагон задел своим редуктором мощную конструкцию пути. Пять вагонов сошли с рельсов и с тележек, и кузова упали на путь. Последствия крушения устраняли почти сутки. Жертв не было, но многие пассажиры получили ушибы.

Этот случай заставил метрополитен разработать специальное устройство для контроля габарита вагона по нижней кромке (точке) корпуса редуктора (УКГ). Этими устройствами оборудовали все линии. Причины крушения рассматривала специальная научно-техническая комиссия. Она установила, что при разработке габарита вагона типа «Е» (нижних его точек) не были учтены все особенности конструкции этого типа вагонов, особенно уменьшение диаметра колес и высоты буксового штыря.

25 июня 2008 года отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет.

Вообще, наше метро считается довольно безопасным, хотя аварии все же иногда происходят.

Так, за все советское время произошло 4 крупных аварии, с момента развала СССР до 1995 года, когда начальником метрополитена стал Дмитрий Гаев, было 4 аварии, причем все они пришлись на 1994 год, 6 аварий было 1995 по февраль 2011, и при новом начальнике, Иване Беседине, уже 5 заметных аварий – идет на рекорд.

Меня это нисколько не удивляет. Иван Беседин пришел из железнодорожной отрасли, и был назначен начальником сразу, без того, чтобы вначале поработать на других должностях в метро. Во-вторых, метрополитен практически выведен из-под критики: что там ни случись – все встречается с благодушием. Мол, зато как увеличилось количество новых станций. Да, за последние три года построено 25,5 километра линий и открыто 12 станций метро.

Много это или мало? Всего у нас 160 станций и 62 промежуточных станций. Общая длина всей линии метро около 292 километров. Так что приращение весьма значительное, и все это надо осваивать и поддерживать в должном состоянии.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/634/46634535_metro.gif

схема метрополитена

Еще один момент: на Арбатско-Покровской линии — новый парк вагонов. Все ли в них учтено на случай схода вагона с рельсов?

Наконец, каждый день, когда я еду в метро и вижу их объявления о вакансиях, то удивляюсь, кто может к ним пойти работать. Ведь работа у них тяжелая, а зарплату обещают маленькую.

За последние годы информация о всевозможных авариях в метро появлялась часто. Вот, например, если набрать в Яндексе (я всегда смотрю Яндекс, а не Гугл) «задымление в метро», то получится:

Март 2014 – Причиной задымления на Таганско-Краснопресненской линии московского метро стало возгорание кабеля на открытом участке между станциями «Текстильщики» и «Волгоградский проспект».

5 июля 2014 года – задымление на станции «Коломенская».

24.06.13 — Задымление в метро произошло на серой Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена. Дым появился на станции «Бульвар Дмитрия Донского».

Наверняка таких небольших аварий было больше. Но к ним относились наплевательски.

Потому что у нас же планов громадье.

В 2013 — 2020 годах в столице планируется построить более 155 км линий метро и открыть 75. новых. станций. До конца 2016 года в Москве откроют 50 новых станций метро.

Вы только представьте: 50 станций! Число аварий будет только расти и расти.

Одно утешает: президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев проинформировал, что пострадавшие могут рассчитывать на компенсации до 2 млн руб. в зависимости от тяжести полученных травм, а за гибель пассажира положена фиксированная выплата в размере 2 млн руб. и компенсация расходов на погребение в сумме 25 000 руб., как предусматривает закон об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами.

«Московский метрополитен в законе получил особый статус. Он не страхует свою ответственность, но в случае наступления инцидента должен осуществлять выплаты на тех же условиях, что установлены в законе об ОСГОП», — пояснил Юрьев.

http://www.891fm.co.il/userfiles/Forum/metro2.jpg

Постер к фильму «Метро»

А еще Собянин сказал, что и Москва выплатит семьям погибших в метро по 1 млн руб., а пострадавшим — по 500 000 руб. компенсации.

А вообще, символично: Славянск сдали, и на станции «Славянский бульвар» люди погибли.