По телевизору – визг и хайп. Ток-шоу в режиме нон-стоп обсуждают трагедию в Кемерово. Забыты все другие темы, украинские политологи и экономические обозреватели вынуждены скитаться по помойкам в поисках пропитания. Причем если вначале выясняли, что и почему там произошло, теперь переключились на одну из двух любимых русских тем – поиски виноватых.
И знаете, кто самый главный преступник?
Может быть, те, кто заблокировали запасные выходы?
Или те, кто закрыл детей в зрительном зале и ушел?
Или охранники, первыми сбежавшие при начале пожара?
Или те, кто продолжил эксплуатацию ТЦ при неисправной пожарной эксплуатации?
Или те, кто разрешил эксплуатацию неприспособленного для этого здания?
Или владелец?
Или, может быть, те, кто создали систему, при которой подобные предприятия «мааахонького бизнеса» никем не проверяется годами?
Нет, главный преступник – украинский пранкер, который звонил в кемеровские морги, сообщая, что вот прям щазз к ним привезут триста трупов. Ну и примкнувшие к ним люди из Интернета, распространявшие непроверенные слухи.
Против украинского пранкера возбуждено уголовное дело, а честные, объективные и неподкупные журналисты, ведущие ток-шоу, требуют, чтобы Россия настояла на его выдаче, а здесь его за ужасные преступления надо расстрелять, колесовать и посадить на кол.
Этот самый украинский пранкер, действительно, крайне малоприятный тип. Однако то, что он сделал – банальное телефонное хулиганство. Даже не ложный вызов пожарных или «скорой».
Разговоры про то, что в военное время паникеров расстреливали, к происходящему отношения не имеет. И не только потому, что сейчас еще не война.
Умышленно созданная паника во время пожара, действительно, должна жестко наказываться, так как она увеличивает число жертв, но пожар-то закончился.
Самые тяжелые преступления совершили не те, кто глумятся над жертвами, устраивают телефонные розыгрыши и распространяют заведомо неверные сведения, а те, из-за которых погибли люди. Много людей, включая и детей. И ответственность тут должна быть двух родов – уголовная и политическая.
Уголовная ответственность должна быть по отношению к тем, из-за противозаконных действий которых погибли люди. А политическая – по отношению к тем, кто создал и поддерживает такую систему, при которой интересы бизнеса ставится выше жизни и здоровья людей.
А поднявшийся хайп, как мне кажется, поддерживается специально именно для того, чтобы тему политической ответственности замылить.
Источник: https://uborshizzza.livejournal.com/4757249.html