Вечные старперы и как с ними бороться

Ректор МГУ Виктор Садовничий планирует остаться на своем посту еще на один срок. То есть мало, что он просидел в ректорах 27 лет подряд — нет, надо еще. Хотя веселому парню уже 80 лет — казалось бы, не совсем подходящий возраст, чтобы ворочать такой махиной из 28 факультетов.


На фото: ректор МГУ Виктор Садовничий

Или тоже из сообщений последних дней — «Юрий Соломин, худрук Малого Театра, попал в реанимацию». Смотрим в Вики: «В апреле 2019 года Минкульт подписал с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности худрука Малого театра». БЕССРОЧНЫЙ! А Соломину, дай ему бог здоровья, 84 года. Он старше Садовничего. Почему с Садовничим бессрочный не подписывают? Ах, нет — уже. Вчера: «Госдума сняла ограничение на продление полномочий ректоров МГУ и СПбГУ».

И это ведь тотальная проблема, на самом деле. Старперы (говорю не о всех, а именно о тех, кто на высоких должностях), во-первых, не умирают, во-вторых, сами, по доброй воле отказываются куда-либо уходить. Только вперед ногами! Что и понятно: организовали себе синекуры и полный застой (требующий минимума участия в делах), доходы высокие, медицина — высшего уровня, питание — со всеми витаминами, а зачем тогда умирать? И уходить тоже не надо — на высокой-то позиции лучше, чем на даче с удочкой.

Какой-то тупик.

Беда со старпёрами общая; даже в Америке что-то похожее. Вон, пока все складывается так, что на выборах президента США 2020 года будут бороться 74-летний Трамп с 78-летним Байденом. Ну или с ровесником Байдена Блумбергом. Это же абсурд какой-то. Грешным делом у меня тут даже как-то мелькнула мысль, что вся эта — непристойная по своей огульности и размаху — кампания борьбы «с домогательствами» была затеяна специальным образом для того, чтобы как-то почистить хотя бы Голливуд от пафосных старцев — просто потому, что никак иначе от них было не избавиться. Там есть одна явная странность — почему-то жертвами MeToo стали почти они одни: Вуди Аллен, Дастин Хоффман, Кевин Спейси, Морган Фримен, сам Харви Вайнштейн и т.д. Хотя у более молодых, казалось бы, и похоти должно быть больше, да и просто возможностей…

Я уже не удивлюсь ничему. Ну а потому что — как еще отодвигать старцев в сторонку? Вот Галина Волчек — еще пример: 85 лет (старше и Садовничего, и Соломина), сама уже не ходит, передвигается только на инвалидном кресле. Худрук театра «Современник» с 1989 года… и по сей день. 30 лет подряд!

А Татьяну Доронину из МХАТа (86 лет!) вроде бы успешно — нет, не уволили (как можно!), но слегка подвинули, поставили вместо нее во главе театра «молодого» (всего 55 лет) Эдуарда Боякова. Так что же? Не прошло и полгода, информагентства сообщают (в прошлую пятницу) — «Татьяна Доронина встретилась с Путиным и попросила его повлиять на ситуацию в театре». Усиленно идут намеки, что Доронину собираются… вернуть. Не стареют душой ветераны! Она будет биться за театр до последнего вздоха!

Старпёры в свое время и СССР погубили: плотно обсидели все, какие ни есть, руководящие должности, точно так же поклялись если уходить, то только вперед ногами, устроили застой (потому что старперу естественно надо, чтобы все происходило максимально медленно, а еще лучше — чтобы не происходило вообще ничего; иначе ему трудно уследить). Потом перестройка, попытка резко вырваться из болота — и кранты.

Отчего всё так? Общая продолжительность жизни человека, может быть, растет вовсе не так бойко, как нас пытаются убедить (в России — так уж точно), но продолжительность жизни ВЕРХНИХ слоев чиновничества, с доступом к медицине и качественному питанию — конечно, растет. И, похоже, сама современная цивилизация на это в глобальном плане не рассчитана. Де-факто в рабочем состоянии одновременно оказываются не три, а все четыре поколения, но… 60-70-летние плотно закупоривают все верхние этажи во всех сферах жизни: расти им некуда, а «просто так» уходить они не хотят. Да и зачем — они ведь еще ого-го! Полчаса в день вполне еще могут потратить «на работу». Проблема еще и в том, что те, кто решает, кому уходить, кому оставаться — сами из того же «верхнего» возрастного диапазона, и точно так же сами не хотят никаких перемен. В итоге 67-летний Путин делает всё, чтобы 80-летний Садовничий сидел там, где сидит, ВЕЧНО. Вот где настоящий «эйджизм», солидарность старпёров! Но по этому поводу активисты МиТу почему-то молчат.

Что с этим делать — по-большому счету неясно.

Источник: https://sapojnik.livejournal.com/3087931.html