Эксперты отвергли версию крушения поезда в московской подземке из-за неисправной стрелки

От головного вагона состава отвалился «некий узел», который заблокировал его движение. «В результате этого вагоны «насели» друг на друга», – пишут «Известия» со ссылкой на результаты первой экспертизы, инициированной столичным департаментом строительства.

«За 100 метров до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона», –говорится в заключении экспертов Московского университета путей сообщения. По их мнению, следы сколов, которые тянутся на протяжении всех 100 метров, могли быть вызваны «ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава».

Эксперты МГУПС придерживаются версии, что между первой и второй тележками головного вагона было нарушено крепление «некоего объекта» и, когда состав наехал на стрелку, отвалившийся механизм ударил о корень ее остряка. Этот механизм заблокировал движение второй тележки по прямому направлению, после чего она начала отклоняться на боковой путь… Таким образом, причиной трагедии на синей ветке столичной подземки, унесшей жизни 24 человек, является неисправность состава, а не стрелочного перевода.

Как полагают специалисты, если бы стрелка перевелась после прохода первого вагона, характер трагедии был бы другим, и такого количества жертв не было бы.
Напомним , ранее по ходатайству Следственного комитета России под стражу были взяты старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов, подписавшие акт приемки стрелочного механизма. Также по решению суда правоохранители задержали замначальника дистанции капремонта службы пути Московского метрополитена и директора по производству компании «Спецтехреконструкция», выполнявшей монтаж стрелки.

Материалы экспертизы направлены в СКР,отмечают информагентства.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Причиной трагедии на синей ветке 55% москвичей назвали халатность сотрудников метрополитена