18 января жители Москвы смогут наблюдать редкое астрономическое явление

Сотрудники Московского планетария поделились с жителями российской столицы новостью о том, что 18 января можно будет без специальных приспособления увидеть в ночном небе над городом астероид Vesta — самый яркий из всех существующих.

Как пишут «Известия», за счет яркости небесного тела и его большого размера каждому желающему при условии ясной погоды представится возможность наблюдать за Вестой невооруженным глазом в период с 17:00 18 января до 7 утра следующего дня.

Диаметр астероида составляет 576 километров. В этот раз он пролетит на расстоянии 229 млн.км от Земли, однако его рекорд — всего 177 млн.км.

Напомним, обнаруженный в 1807 году астероид Веста находится на первом месте по массе среди всех существующих в главном астероидном поясе. Как рассказали ученые, после того как Церера была признана карликовой планетой, по массе Vesta стала первой, а по размеру второй после Паллады. Более того, Веста — самый яркий астероид. Это единственный астероид, который земляне могут видеть в ночном небе невооруженным глазом.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что ученые из Екатеринбурга обнаружили на территории пустыни Лут в Иране обломки упавших там метеоритов. В настоящее время эксперты планируют изучить находку. К данному моменту им удалось выяснить, что один из найденных фрагментов является очень редким. Его уникальность заключается в том, что две его грани параллельны друг другу. Об этом информирует oblgazeta.ru.