Ученые узнали, откуда на Землю поступают инопланетные сигналы

Исследователям впервые удалось определить положение источника одиночных радиовсплесков, получивших название «радиосигналов инопланетян».

Впервые таинственные вспышки радиоизлучения астрономы зафиксировали в 2007 году. Их обнаружили ученые Кит Баннистер и его коллеги из Объединения научных и прикладных исследований CSIRO в Эппинге, информирует Science.

На протяжении последних нескольких лет было зафиксировано еще порядка 30 подобных всплесков. Тогда стало ясно, что инопланетяне здесь не при чем, а речь идет исключительно об астрономических явлениях.

Долгое время специалисты считали, что к появлению сигналов приводит слияние нейтронных звезд, превращающихся в черную дыру. Однако позже выяснилось, что это не соответствует действительности. Во время исследования одного из сигналов оказалось, что на самом деле его источником являлась невидимая карликовая галактика в созвездии Возничего. Но тогда ученым не удалось установить ее точное положение.

С помощью радиотелескопа ASKAR астрономы смогли узнать точные координаты нового всплеска. Как оказалось, он произошел в крупной «мертвой» эллиптической галактике, которая находится на расстоянии в 3,6 млрд.лет от Земли.

Благодаря тому, что ученые научились вычислять положения источника радиосигналов, в будущем это поможет раскрыть одну из главных тайн Вселенной — понять, сколько материи скрывается в пустоте между галактиками.