В Еврейской автономной области свершается эпохальное событие – там достраивают железнодорожный мост через реку Амур на границе с китайской провинцией Хэйлунцзян.
Впервые о проекте заговорили еще в 2008 году, однако тогда помешал кризис, всем резко стало не до мостов, и проект отложили. Вернулись к нему уже в 2014, и сразу резво взялись за дело. Вернее взялись китайцы – за полтора года они отстроили линию вдоль Сунгари через Тунцзян к Амуру, а также построили свою часть моста (а это около 80%). Казалось бы, проект находится на завершающей стадии. Но, увы, в России к тому моменту случилась шоковая девальвация, санкции, Крым, Украина и Сирия. Как пишет ia_steklomoy в известном мессенджере, было весьма обидно смотреть на китайскую часть моста, обрывавшуюся посреди реки.
Но четыре года спустя отечественные мостостроители наконец соединили российскую и китайскую части моста. Сейчас в ЕАО достраивается сам переход и примыкающая к нему железнодорожная инфраструктура. Окончательная сдача проекта запланирована на 2019 год.
Сам мост предполагает исключительно грузоперевозки, пассажиропоток не предусмотрен, его пропускная способность составит до 21 млн тонн грузов в год. Вообще же, новый переход создаст новый экспортный коридор между Россией и Китаем и попутно позволит сократить расстояние транспортировки до конечного потребителя на 700 км.
Читайте также:Столичный таксист хотел изнасиловать гражданку Франции, но сам пострадал