25 триллионов рублей и 140 миллионов человек

Наша страна, которая прикидывается «демократией» — это какой-то феномен! Глава страны в открытую, ничего не стесняясь, говорит — да, 25 триллионов рублей планируем потратить на производство вооружений — все сидят и аплодируют. Вопросов, тем более протестов, никаких не возникает.

Двадцать пять триллионов!! Сколько в триллионе нулей — это ведь не всякий и скажет. Но можно сказать проще — это два годовых бюджета страны. ДВА ГОДА страна должна будет все, вообще все деньги, какие она получает в качестве дохода — налоги, акцизы, пошлины, сборы, дивиденды от ценных бумаг, доходы от приватизации, словом, всё-всё — отдавать на производство танков, ракет и бронетранспортеров с авиацией. Два года из ближайших 10 мы все, независимо от того, хотим мы или нет, будем работать на войну. Исключительно на войну.

Даже те, кто нигде не работает из принципа. Пошел в магазин, купил бутылку пива — а там в цене НДС, акциз на спиртное! Все твои деньги пошли на очередную «Булаву».

Все это было бы понятно, если бы, как в годы Великой Отечественной, у нас бы, что называется, «вся страна была переведена на военные рельсы». Типа «все для фронта, все для победы!» Но сейчас… С кем воюем? С кем собираемся воевать? Огласите весь список! С чего вдруг настолько грандиозная, невероятная милитаризация?? Это, заметим, в стране, в которой большая часть построек, дорог и инфраструктуры уже РАССЫПАЕТСЯ от ветхости.

Но что ведь самое поразительное во всем этом? Самое поразительное, что это никого не волнует. Никто даже не почешется. 25 триллионов, говорите? Да хоть 45 триллионов. «Меня это не касается». Об этих цифрах не станут говорить ни на улицах, ни на кухнях. Ни один политик не заикнется: «системные» — понятно почему, а несистемные, даже Алексей Навальный — потому что побоятся потерять контакт со своей аудиторией. Ведь даже «протестующие» просто не понимают связи, хоть убейся. Про шубохранилище — это пожалуйста; про низкие зарплаты врачей, про отмену Скорой из-за недостатка финансирования — сколько угодно. А про военный бюджет?! «Мы этого не понимаем, барин».

Вот что страшно в России — сильнейший уровень инфантилизма в политической сфере. Взрослые говорят между собой о деньгах; дети жалуются «А-а, меня Вовка обижает!»