Это школа или бордель, простите?

Тот самый, в котором гусары буйною толпою гуляют. Посетила вчера школу и обалдела. По полной программе. В десятке метров от крыльца тусуют мальчики наружности акселератской, дым стоит коромыслом. Нет, не курят, просто матерками закусывают коктейльчики из ядовито раскрашенных банок. Смачно так, что аж пар идет. Из ушей. У случайных тетей-слушательниц.

Прохожу в саму школу, скрипя ревматичными коленями. На лестнице встречаю юного хипстера, без бороды, но активно дымящего. Электронной сигаретой. Или как там эта пакость называется — вейпер, вайпер?

Тут уж на меня напал столбняк. Едва справилась с желанием ущипнуть себя посильнее за мягкое место, дабы убедиться: а не глючит ли Елену Николавну?

Спрашиваю ребенка: дорогая, ты видишь то же самое, что и я?

А она мне: да ладно, муль, я в первый день тоже офигела, ему учителя постоянно грозят отчислить, а он говорит, что это не сигарета, а вейпер, что-то типа ингаляции, и ничего они ему не сделают. Родителей вызывали. Но чет на том так и заглохло.

Подобрала челюсть, почапала дальше, размышляя, что я бы вызвала милицию, а там — здравствуй ПДН или как там его сейчас. С тоской вспомнила скромность старшеклассников моих времен: курить убегали в дом за пятьдесят метров от школы, забирались на девятый этаж, выходили на общий подъездныый балкон и дымили, присев: а вдруг кто заметит? Потом давились биролами, орбитами и поливались духами — чтобы учителя не унюхали. И было-то это чуть больше двадцати лет назад…

Перед кабинетом полюбовалась на стайку юных нимф: все на понтах, каблуках и при клатчах.

— Красивые они тут у вас! — позавидовала учителю ОБЖ, обходящему нимф по широкой дуге.

Товарищ со мной согласился: да, красивые. Только зачем в школу ходят – по ходу, и сами не знают. Как в скором времени доложила разведгруппа, нимфы в школу ходят как на парад: ни тетрадок, ни учебников. НИ-ЧЕ-ГО. Бумажку, ручку и учебник им добрые преподаватели выдают. Ну, чтобы те вид обучающихся делали.

И самое смешное, что эти нимфы как-то переползли во второе полугодие десятого класса. Ах да, вейперяга-хипстер из одиннадцатого.

Собственнно говоря, на поведение и нимф, и хипстера, и знатоков обсценной лексики, встреченных у крыльца, мне глубоко наплевать. Не мое — не жалко. У меня своих дел и детей полно.

Но именно потому, что у меня своих дел и детей полно, возник вопрос: какого черта такие вот сокровища делают в старших классах? Черт с ним, об успеваемости хипстера с матершинниками ничего не знаю, но девы сии, которым вся учеба — по барабану?

Нет, оно понятно: учиться, в общем-то, не так и сложно. Тройку всегда поставят, хотя бы потому, что двойки самому преподавателю не нужны. Как будут сдавать экзамены — вопрос открытый, а пока можно потусить в учебном заведении — тем более, что, по-моему, в профтехучилищах и техникумах спрос повыше будет. Там хоть азам каких-никаких профессий учат.

Но лично мне, когда после каникул переводила ребенка в эту школу, пришлось немало побегать: и к директрисе, обосновывая, почему нас нужно взять в физмат, кровь из носу, хотя класс полнокомплектен (именно обосновывая, денег не взяли, плохого слова не скажу); и в департамент образования — потому как директриса выдала отказ, объяснив, к кому с этим отказом мне идти, чтобы отказ превратился в приказ о зачислении.

И да, мы в физмат попали — в тот самый полнокомплектный, потому что я упертая как баран. И сейчас не жалеем, потому что прекрасные преподаватели. И я знаю многих родителей, которые сами бы не прочь перевестись к ним — да никак, полный комплект и даже больше. Ждут-с, когда место освободиться — в очереди стоят, на листике записанные.

Они не могут попасть, а девочки эти не изволят учиться. Забавная ситуация. И не отчислят ведь их — потому как попробуй, отчисли. Родители хотят, чтобы отроки с отроковицами получили образование, посему отправляют их после девятого класса дальше в школу, а не в ПТУ, хотя отрокам с отроковицами эти самые 10-11 классы даром не нужны, они учиться не хотят. Не знаю, может, жениться? Хотя жениться нонче вроде как непопулярно…

И таскаются бедолаги каждый божий день, аль через день, аль раз в три дня, делают вид, что грызут гранит науки и считают дни до каникул или “освобождения”. А другие — попасть не могут.

Зла не хватает.

Люди, вот вы умные, скажите мне на милость: зачем отправлять в старшие классы подростка, которому эта школа в одно место не уперлась. Толку то все равно не будет. Если сам не учишься, в МГУ на шару не влетишь, в лучшем случае — коммерческий ВУЗ и диплом юриста-экономиста-менеджера, который никому даром не нужен, даже если платить будет он, а не ему.

Не надежнее ли для будущего отправить ребенка учиться какой-нить подходящей профессии? Все от голоду не загнется, когда родители его содержать не смогут.

Да и школа перестанет напоминать место отдохновения лихих гусар с цигарками, пусть и электроннными, выпивкой у крыльца (а ведь запрещено продавать-то, а?) и ответами учителям в стиле: «а что вы мне сделаете?».

Источник: http://ki-bella.livejournal.com/802969.html