Омбудсмену в сфере МСП Анастасии Татуловой не дают покоя лавры Любови Соболь

Громкое уголовное дело о краже дорогостоящих препаратов для лечения онкобольных показало, насколько полезной оказалась обязательная маркировка товаров для выявления нелегальной продукции

Именно система цифровой маркировки, внедряемая не первый год в стране, помогла установить, что сообщниками преступников выступали крупнейшие государственные медучреждения Москвы, Санкт-Петербурга и Крыма. Однако столь полезное начинание до сих пор встречает яростное сопротивление, причем не непосредственно предпринимателей, которые могут сталкиваться при внедрении системы с определенными трудностями, а общественников, на словах выступающих за цивилизованный и прозрачный бизнес, на деле ведущих деструктивную деятельность. Особой активностью на этой ниве, граничащей с государственной диверсией, отличилась общественный омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова. Тот случай, когда человека выдвинули на общественную работу и теперь никак не могут задвинуть обратно. Высказывания Татуловой, которые вполне можно расценить как экстремистские, в адрес как отдельных представителей власти, так и целых государственных институтов делают ее прямой последовательницей Любови Соболь. Участь последней вполне может настигнуть и омбудсмена.


Скользкий путь

Буквально на днях, разразившись в своем телеграм-канале очередным постом на тему маркировки, она написала: «Ну, может, поезд вместе с машинистами с рельс сойдет. Всякое бывает». Подобные высказывания четко квалифицируются Уголовным Кодексом РФ. Впрочем, как и большинство призывов омбудсмена игнорировать практически любые инициативы властей, касающиеся регулирования бизнеса. Даже программы, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, вызывают у Татуловой отторжение: «Льготами для микро- и малого предпринимательства мы убиваем экономику». При этом сама каких-либо конкретных мер по развитию бизнеса не предлагает, ограничиваясь исключительно популистскими заявлениями на тему повышения инвестиционной привлекательности.

Вполне очевидно, что Анастасия Татулова и не ставит целью изменить ситуацию в экономике, реально помочь малому и среднему бизнесу и уж тем более достичь консенсуса между предпринимателями и регуляторами, тратя все усилия на то, чтобы расшатывать обстановку. Постоянно провоцируя своих подписчиков на агрессивные выпады в сторону государства, она не может не осознавать, что выбрала чрезвычайно опасный путь. Особенно в нынешней ситуации, когда любой искусственно спровоцированный социальный взрыв внутри страны на руку реальным врагам государства. Либо она целиком и полностью отдает отчет своим действиям, и здесь впору присмотреться к ней внимательней компетентным органам, либо набирает пиар-очки, например, для очередного похода в Мосгордуму. Попутно же Татулова решает вопросы собственного бизнеса, к которому у так ненавидимых ею надзорных органов возникает все больше вопросов.

Как например, к основной компании омбудсмена – сети кафе «Андерсон», представляющей собой франшизу. В кафе Татуловой Роспотребнадзор, который она записала в личные враги, натравив на ведомство армию своих подписчиков, неоднократно находил в блюдах кишечную палочку. Или к принадлежащим ей ООО «Андерсон-Франчайзинг», ООО «ТД Андерсон», а также ООО «Тутгуд», которые уличили в применении схем уклонения от уплаты налогов с привлечением самозанятых и дроблением бизнеса. Серьезные репутационные риски несет и деятельность Татуловой по инвестированию в микрофинансовые организации, такие как ООО «МФК «КарМани» и ООО «МФК «МЦК», которых клиенты прямо обвиняют в мошенничестве. В 2020 году омбудсмен дала взаймы этим структурам в общей сложности 87 млн рублей и теперь получает проценты от этих вложений, исчисляемые миллионами.


Слава Соболь

Однако выявленные нарушения не мешают Татуловой, по ее же словам, получать значительные преференции от московского правительства, где и сосредоточен ее бизнес. Скажем, в виде бесплатной аренды муниципальной земли или сотен тысяч рублей официального дохода от управделами мэра. Давно замечено, что омбудсмен, жестко критикующая федеральные власти (еще памятны ее слова, сказанные на прошлогоднем ПМЭФ – «вы на нас плюете, а мы вас ненавидим»), столичную администрацию постоянно хвалит.

В сфере столичной недвижимости у омбудсмена тоже имеется свой интерес. В прошлом году она открыла ООО «Чибо» с уставным капиталом 100 тыс. рублей, чьим основным видом деятельности значится «аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом». Соучредителем выступила ее коллега – омбудсмен по культуре и креативной индустрии Москвы Мария Ольшанская, известная тем, что добилась исключения дворового флигеля усадьбы Позднякова на углу Большой Никитской и Леонтьевского переулка из реестра объектов культурного наследия России, а также лоббировала открытие ресторана в доме графа Орлова на той же Большой Никитской.

Анастасия Татулова, кажется, не видит противоречий между собственными словами и делами, продолжая выдавать белое за черное, не упуская ни одного повода для хайпа и получая от своей публичности дивиденды. Пока источник финансового благополучия не иссяк, можно и дальше откровенно презирать государство – «Ничего эту страну не изменит … Метеорит может если только» — и его граждан, которых она считает быдлом: в прошлом году она предлагала продавать алкоголь по QR-кодам — «Отними у народа спиртное – это будет народное волнение».

То, что омбудсмену с Россией не по пути – факт. Уже готов и запасной аэродром – не зря два года назад она продала треть сети «Андерсон» структуре Александра Лебедева и его гражданской жене Елене Перминовой: предприниматель известен многочисленными скандалами и особенно тем, что организовал своему старшему сыну титул барона Хэмптонского и Сибирского и членство в британской палате лордов. Лебедев тоже еще тот борец с коррупцией, с помощью которой, собственно, бывший сотрудник КГБ и сколотил свой многомиллиардный капитал, выведя его через офшоры и легализовав в Лондоне.

Лебедев владеет британскими газетами Evening Standart и The Independent. Вот и Татулова, как только ее подрывная деятельность станет очевидной для всех и золотой дождь из преференций иссякнет (поговаривают, столичные власти уже дистанцируются от омбудсмена, да и в политических кругах больше не ставят на столь одиозную личность), уже открыто начнет отрабатывать заказы Запада. И, сдается, сможет даже переплюнуть Любовь Соболь, у которой в анамнезе не было папы вице-адмирала Анатолия Шлемова, в бытность руководителем направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации курировавшего строительство авианосцев на общую сумму 10 млрд долларов. Гигантские деньги по итогу были расхищены, а адмиральская дочка Анастасия Татулова по совпадению открыла фабрику по производству тортов. Теперь понято, почему омбудсмен не верит в импортозамещение и называет госпрограмму «ересью», тогда как в ее же соцсетях реальные производители делятся опытом создания полностью отечественных предприятий. И почему проводимую страной спецоперацию она воспринимает, как «очередную свалившуюся на нас беду».


А что Титов?

Омбудсмен Татулова имеет все шансы встать в авангарде пятой колонны, как только у нее закончатся деньги и она лишится возможности конвертировать популистские лозунги в преференции для собственного бизнеса. Благо поле для вброса враждебных идей уже вспахано, да и верная паства подготовлена, благодаря соцсетям, где Татулова между ядовитыми выпадами успевает приторговывать пасхальными куличами по 1,5 тысячи за штуку. А спонсоры всегда найдутся. Интересно, предпримет ли тогда хоть что-то Борис Титов, чьей протеже является Татулова? Или главный бизнесомбудсмен РФ тоже всех тихо ненавидит, предпочитая истине вино?
Источник