Приплыли

Вчера после того, как ОПЕК не стал снижать квоты добычи нефти, а Саудовская Аравия заявила, что можно прекрасно жить и при стоимости 60 долл. за баррель, нефть вновь подешевела, и, похоже, рванула к отметке 60 долларов. Рубль, естественно, тоже подешевел.

Еще чего хорошего произошло? Казахстан отказался продавать нам электроэнергию за рубли, Франция не отдает «Мистрали».

Сегодня 70% поступлений валюты идет от продажи нефти и газа. В 90-х годах – это был 50%. Начиная с 1991 года все время говорили, что СССР погиб из-за того, что «сидел не нефтяной игле». Нефть подешевела – СССР и развалился. При этом реформаторы, справедливо критикуя СССР за большую зависимость от нефтедолларов, увеличил эту зависимость во много раз. Первое, что было заявлено – это что нужно уничтожить все неэффективные отрасли промышленности, а оставить только эффективные. Под эффективностью в первую очередь понималась возможность конкурировать на мировом рынке. Наш внутренний рынок стал частью мирового рынка. В результате наши товары не смогли конкурировать нигде и ни с кем. Справедливости ради скажу, что у них и возможности такой не было. Изначально априори было заявлено, что наши товары или слишком дороги, или слишком плохи, или и то, и другое вместе. Постулировалось, что из-за длительной зимы наши товары всегда будут дороже китайских, так как нашим заводам нужно отопление, а их не нужно. Строить все, включая дороги, тоже дороже, поэтому следует забыть о конкуренции. Сделать качественный товар нам, якобы, мешают растущие из жопы руки, пофигизм, лень и пьянство – все качественное сделают на Западе. Нас мог бы спасти только принципиально новый товар, которого больше ни у кого нет, но мы его так и не придумали – идиоты, чё. Получалось, что эффективна и конкурента у нас только сырьевая промышленность.

Поэтому ничего другого не оставалось, как в течение нескольких лет закрыть и продать большинство производств. При СССР мы продавали станки – теперь и не покупаем. Зачем нам станки? Продадим нефть, получим доллары и купим все у китайцев. Просто, как все гениальное. И горя нет, что именно за зависимость от цен на нефть проклинали СССР. Там зависимость была в плохом смысле, а тут – в хорошем. Хотя либералам и это не нравилось. Они предлагали отдать всю нефть и газ в добрые западные руки, отчего, по их мнению, жизнь у нас сразу наладится.

Но сегодня зависимость от нефтедолларов выше, чем при СССР. Она больше и в процентном отношении (было – 51%, стало – 70%), но главное – у нас больше нет ничего своего. То же сельское хозяйство: семена, племенных животных, удобрения, лекарства для животных, корма, сельхозтехнику, всевозможную упаковку и все мыслимые мелочи мы покупаем на доллары. Например, кто-то разводит цесарок, но яйца покупает в Европе. Если не покупать все это, то мы останемся без урожаев, без мяса и пр. Картошка будет с горошину, хлеба вообще не будет, как и птицы, как и скота.

Про все остальное, в том числе про лекарства, про медицинское оборудование, я уже и не говорю. А раньше большей частью мы производили эти вещи сами. Разница просто огромная. То вы прикупаете деликатесы и что-то модное, или новое (в смысле, последние новинки техники), а то все-все-все.

Сколько же у нас осталось денег? Журнал «Экономист» подсчитал, сколько на самом деле у России денег. И оказалось, что гораздо меньше, чем говорит ЦБ и считают многие экономисты и финансисты. Потому что если вы зайдете на сайт ЦБ России, там будет цифра золотовалютных резервов страны 421 млрд. долларов. Из них, как считает «Экономист», нужно вычесть несколько вещей. Например, два фонда (ФНБ и Резервный фонд.), которые составляют 170 млрд., потом, золотые слитки. И собственно денег, которые можно потратить, осталось 200 млрд. долларов. Это не так много, чтобы решить всем наши проблемы. И сумма эта может уменьшаться по мере падения цен на нефть.

Источник:uborshizzza